Влияние общественного метода на мусульманина

Мусульмане не должны становиться заложниками общественного мнения

В наше время, к сожалению, часто можно увидеть, как мусульмане стесняются исповедовать свою религию в угоду мнению окружающих, которым это не нравится.


Наш Telegram канал

Воистину, это удивительное положение! Не с такой религией пришел посланник Аллаха ﷺ!

Важно понимать, что мусульмане СНГ проживают в светских странах, многие жители которых не являются мусульманами или же причисляют себя к Исламу лишь номинально, не практикуя в действительности свою религию.

Аллах сказал в Кур’ане:

وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلَا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن وَلِيٍّ وَلَا نَصِيرٍ

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120)

Из этого аята можно сделать несколько ключевых выводов:

  • Религия человека — это его убеждения, которые непременно находят своё продолжение в поступках человека. Зная это, становится очевидной абсурдность ожидания поддержки Ислама со стороны представителей иных конфессий или, тем более, тех, кто считает любую религию глупостью.
  • Не смотря на противодействие, Аллах приказывает мусульманам открыто заявлять о своём Исламе, а затем быть стойкими в религии и не идти на поводу у людей, которые пытаются «адаптировать» неугодные им положения Ислама под свои страсти.

Не следует ожидать содействия в делах религии и от тех, кто в странах СНГ со значительной долей мусульманского населения прикрывается Исламом с целью получить политические дивиденды, должность или положение в обществе.

Аллах говорит о лицемерах:

هَا أَنتُمْ أُولَاءِ تُحِبُّونَهُمْ وَلَا يُحِبُّونَكُمْ وَتُؤْمِنُونَ بِالْكِتَابِ كُلِّهِ وَإِذَا لَقُوكُمْ قَالُوا آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا عَضُّوا عَلَيْكُمُ الْأَنَامِلَ مِنَ الْغَيْظِ

«Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам» (3:119)

وَإِذَا لَقُوا الَّذِينَ آمَنُوا قَالُوا آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا إِلَى شَيَاطِينِهِمْ قَالُوا إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِئُونَ

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся»» (2:14)

Конечно, ни для кого не секрет, что многие СМИ стремятся выставить Ислам и мусульман в плохом свете, формируя в обществе негативное и настороженное отношение к религии Аллаха.

Однако Ислам — это религия мира и разумной толерантности, которая наилучшим образом обучает людей соблюдать права друг друга.

В такой ситуации, для каждого мусульманина особо важно помнить, что он является одним из представителей Уммы, на которого смотрят люди и по которому они делают выводы о мусульманах и об их религии. Так, Аллах сказал в Кур’ане:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110)

Каждому из нас необходимо изучать свою религию, чтобы не получилось так, что мы совершаем какие-то предосудительные действия, ошибочно приписывая их к религии Аллаха и выстраивая у людей соответствующие негативные ассоциации.

Ведь, клянусь Аллахом, в Исламе нет ничего, за что мусульманину может быть стыдно!

В наше время, когда люди привыкли много говорить и мало делать, крайне важно относиться к религиозной практике ответственно, ведь если этого не будем делать мы сами, то как можно рассчитывать на уважительное отношение к Исламу у немусульман? Разве будет кто-то уважать религию, к которой сами её приверженцы относятся небрежно?

Мусульмане должны стараться максимально открыто исповедовать свою религию, претворяя в жизнь принципы справедливости и благожелательности по отношению к людям. Когда нужно, мы должны объяснять людям свою религию словами, но зачастую гораздо важнее показывать красоту Ислама посредством поступков.

Аллах говорит в Кур’ане:

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (16:125)

وَلَا تُجَادِلُوا أَهْلَ الْكِتَابِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِلَّا الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْهُمْ

«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо» (29:46)

لَّا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ» (60:8)

Из этих аятов становится понятно, что до тех пор, пока с мусульманами не начинают открыто враждовать из-за религии, мы должны призывать окружающих, проявляя терпение и выявляя благой нрав.

Также мусульманам следует гордиться своей принадлежностью к Исламу и такими внешними атрибутами нашей религии, как борода у мужчин, хиджаб у женщин, пятничный намаз, проведение праздничных молитв и так далее.

К сожалению можно увидеть, как в общественных местах мусульман-мужчин порицают за ношение бороды, а мусульманок — за скромную одежду и платок.

Дошло даже до того, что некоторые мусульмане стесняются совершать намаз, опасаясь порицаний или насмешек со стороны соседей, коллег или знакомых.

Но с каких пор выбор прически и длины бороды стал ограниченным? Какой закон этим нарушается? И чем полураздетая женщина более предпочтительна для общества, чем девушка одетая скромно? Или, может быть, распивать алкоголь, употреблять наркотики и вести беспорядочные половые связи стало более почетно, чем совершать намаз?

Разве демократия, которая провозглашается в странах СНГ, делает в отношении мусульман исключение относительно свободы их выбора?

Мусульманам давно пора научиться открыто выявлять свою религию, стараться возвышать и распространять Ислам при любом удобном случае и уметь защищать свои гражданские права в случае необходимости.

Мы должны проявлять стойкость как в убеждениях, так и в делах. Господь Миров говорит об этом в Кур’ане:

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا فَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ

«Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, не познают страха и не будут опечалены» (46:13)

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ

نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы — ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!» (41:30-31)

Мусульманам не следует сомневаться в своей религии и думать, что, возможно, окружающее большинство в чём-то право, обольщаясь их многочисленностью и материальными успехами, ведь Аллах сказал в Кур’ане:

الْحَقُّ مِن رَّبِّكَ فَلَا تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ

«Истина — от твоего Господа. Посему не будь в числе тех, кто сомневается» (2:147)

اتَّبِعُوا مَا أُنزِلَ إِلَيْكُم مِّن رَّبِّكُمْ وَلَا تَتَّبِعُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (7:3)

لَا يَغُرَّنَّكَ تَقَلُّبُ الَّذِينَ كَفَرُوا فِي الْبِلَادِ

«Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал» (3:196)

مَا يُجَادِلُ فِي آيَاتِ اللَّهِ إِلَّا الَّذِينَ كَفَرُوا فَلَا يَغْرُرْكَ تَقَلُّبُهُمْ فِي الْبِلَادِ

«Знамения Аллаха оспаривают только неверующие. Пусть не обольщает тебя то, как они изворачиваются на земле» (40:4)

قُل لَّا يَسْتَوِى ٱلْخَبِيثُ وَٱلطَّيِّبُ وَلَوْ أَعْجَبَكَ كَثْرَةُ ٱلْخَبِيثِ ​ۚ فَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ يَٰٓأُوْلِى ٱلْأَلْبَٰبِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Скажи: «Скверное и благое не равны, даже если изобилие скверного привлекает тебя». Бойтесь же Аллаха, о обладающие разумом, — быть может, вы преуспеете» (5:110)

Также не следует забывать, в каком контексте Аллах обычно использует в Кур’ане мнение большинства людей:

وَمَا يَتَّبِعُ أَكْثَرُهُمْ إِلَّا ظَنًّا إِنَّ الظَّنَّ لَا يُغْنِي مِنَ الْحَقِّ شَيْئًا إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَفْعَلُونَ

«Большинство их следует своим предположениям, но ведь предположения никак не могут заменить истину. Воистину, Аллаху известно о том, что они совершают» (10:36)

وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (6:116)

وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

«Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49)

Всё, о чём мы говорили выше, в большей мере касается давления со стороны друзей, знакомых, коллег и общественности в целом. Однако, наиболее сложным испытанием для многих мусульман является то давление на их религию, которое оказывает их же собственная семья и родственники.

Так, Аллах сказал в Кур’ане:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (63:9)

وَاعْلَمُوا أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلَادُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللَّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением (фитна) и что у Аллаха — великая награда» (8:28)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلَادِكُمْ عَدُوًّا لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِن تَعْفُوا وَتَصْفَحُوا وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (64:14)

Многие могут подумать: как это? Как дети или родственники могут быть врагами или искушением? Аллах объясняет это в другом аяте:

وَمَا أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُم بِالَّتِي تُقَرِّبُكُمْ عِندَنَا زُلْفَى إِلَّا مَنْ آمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا

«Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, если только вы не уверовали и не поступаете праведно» (34:37)

Смысл этого великого аята заключается в том, что Аллах принимает только благие дела и только при наличии у человека имана. Если же любовь к родителям, супругам или детям становится причиной отклонения от прямого пути или ослушания Аллаха — то тогда это родство фактически губит человека, обрекая его на суровое наказание.

Важно знать, что когда мы становимся перед выбором: угодить Аллаху или же угодить любому другому любимому человеку — кем бы он ни был, то наша обязанность неизменно предпочитать Аллаха, как это приказал нам Господь Миров в Кур’ане:

قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللَّهُ بِأَمْرِهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»» (9:24)

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَتَّخِذُ مِن دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِّلَّهِ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165)

Даже если наши родители приказывают нам ослушаться Аллаха, мы обязаны отвергнуть их слова и разъяснить им наилучшим образом их ошибку, поступив так, как это угодно Аллаху:

وَإِن جَاهَدَاكَ عَلَى أَن تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا

«А если они (родители) будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (31:15)

Это предписание касается не только ширка, но и любых иных запретных вещей, к которым по своему невежеству могут призывать родители, как это объяснил посланник Аллаха ﷺ в известных хадисах:

لا طاعة لمخلوق في معصية الخالق

«Нет подчинения творению (любому из людей), в ослушании Творца» («Сахих аль-Джами’» 7520).

إِنَّمَا الطَّاعَةُ فِي الْمَعْرُوفِ

«Воистину, подчинение (может быть) только в одобряемом» (Бухари 7145, Муслим 184).

Важно также понимать, что обязанностью каждого мусульманина является не только самоличное соблюдение религиозных предписаний, но и исправление людей вокруг себя.

В первую очередь это, конечно же, касается членов семьи, как об этом сказал Аллах в Кур’ане:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلَائِكَةٌ غِلَاظٌ شِدَادٌ لَّا يَعْصُونَ اللَّهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6)

Если мы действительно любим своих родителей, братьев, сестёр, детей или других родственников, то мы не должны молчать, безучастно наблюдая, как они погрязают в грехах, куфре и ширке, а напротив, мы должны усердствовать в деле донесения до них истины!

Повторюсь, что лучшим призывом являются не слова, а наши поступки. Только когда родные увидят в нас мусульман, которые действительно серьезно относятся к своей религии и сами первыми делают то, к чему затем призывают остальных — появится шанс, что к нашим словам начнут прислушиваться.

До тех же пор, пока мы будем относиться к Исламу небрежно сами, не соблюдая даже общеизвестные нормы и стесняясь выявлять её, ждать того, что к нам начнет кто-то прислушиваться не имеет никакого смысла.

Сказал посланник Аллаха ﷺ:

لاَ تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِى عَلَى الْحَقِّ ». قَالَ ابْنُ عِيسَى « ظَاهِرِينَ ». ثُمَّ اتَّفَقَا « لاَ يَضُرُّهُمْ مَنْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِىَ أَمْرُ اللَّهِ

«В моей общине всегда будет существовать группа людей, которые явно будут придерживаться истины, и не причинят им вреда те, кто выступает против них, пока не придёт веление Аллаха» (Муслим 2889, Абу Дауд 4252, Тирмизи 2202, Ибн Маджах 3952, Ибн Хиббан 7238).

إنّ الإِسْلامَ بَدَأ غَرِيباً وسَيَعُودُ غَرِيباً كما بَدَأ فَطُوبى لِلْغُرَباءِ

«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым» (Муслим 145, Ибн Маджах 3986 и 3988, Дарими 2755, Тирмизи 2629).

Эти хадисы указывают на достоинство тех, кто открыто исповедует свою религию и призывает к ней, не мирясь с тем порицаемым, что происходит вокруг и несмотря на обилие людей, которым соблюдающие мусульмане кажутся странными.

Помните, что в Судный День у каждого из нас будет личный зачёт и не будет оправдания у того, кто не хотел быть «белой вороной» на фоне обилия грехов, в которых погрязли окружающие люди.

Сказал посланник Аллаха ﷺ:

يَطُوفَ أَحَدُكُمْ بِصَدَقَتِهِ لاَ يَجِدُ مَنْ يَقْبَلُهَا مِنْهُ، ثُمَّ لَيَقِفَنَّ أَحَدُكُمْ بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ لَيْسَ بَيْنَهُ وَبَيْنَهُ حِجَابٌ وَلاَ تُرْجُمَانٌ يُتَرْجِمُ لَهُ، ثُمَّ لَيَقُولَنَّ لَهُ أَلَمْ أُوتِكَ مَالاً فَلَيَقُولَنَّ بَلَى. ثُمَّ لَيَقُولَنَّ أَلَمْ أُرْسِلْ إِلَيْكَ رَسُولاً فَلَيَقُولَنَّ بَلَى. فَيَنْظُرُ عَنْ يَمِينِهِ فَلاَ يَرَى إِلاَّ النَّارَ، ثُمَّ يَنْظُرُ عَنْ شِمَالِهِ فَلاَ يَرَى إِلاَّ النَّارَ

«Каж­дый из вас пред­ста­нет пе­ред Ал­ла­хом в День встре­чи с Ним, и не бу­дет меж­ду ни­ми ни прег­ра­ды, ни пе­ревод­чи­ка, ко­торый стал бы пе­рево­дить.

Ал­лах спро­сит: «Раз­ве не да­ровал Я те­бе бо­гатс­тво?» Тот от­ве­тит: “Да­ровал”.

По­том Он спро­сит: «Раз­ве не нап­ра­вил Я к те­бе пос­ланни­ка?» Тот от­ве­тит: “Нап­ра­вил”.

По­том этот че­ловек пос­мотрит нап­ра­во и не уви­дит ни­чего, кро­ме пла­мени Ада, и пос­мотрит на­лево и не уви­дит ни­чего, кро­ме пла­мени Ада» (Бу­хари 1413, 3595).

И сказал Аллах:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (59:18)

Помните, что даже ближайшие родственники ничем не смогут помочь вам в Судный День, ведь Господь Миров сказал:

وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى وَإِن تَدْعُ مُثْقَلَةٌ إِلَى حِمْلِهَا لَا يُحْمَلْ مِنْهُ شَيْءٌ وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى إِنَّمَا تُنذِرُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالْغَيْبِ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَمَن تَزَكَّى فَإِنَّمَا يَتَزَكَّى لِنَفْسِهِ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ

«Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником. Ты предостерегаешь только тех, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, и совершают намаз. Кто очищается, тот очищается во благо себе, и к Аллаху предстоит прибытие» (35:18)

وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ

«Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, что вы совершали. Воистину, Он ведает о том, что в груди» (39:7)

مَا عَلَيْكَ مِنْ حِسَابِهِم مِّن شَيْءٍ وَمَا مِنْ حِسَابِكَ عَلَيْهِم مِّن شَيْءٍ

«Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя» (6:52)

مَّنِ اهْتَدَى فَإِنَّمَا يَهْتَدِي لِنَفْسِهِ وَمَن ضَلَّ فَإِنَّمَا يَضِلُّ عَلَيْهَا وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى

«Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (17:15)

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّ أُمَّتِي يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ، إِلاَّ مَنْ أَبَى

«Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется».

(Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» 

Он сказал: 

مَنْ أَطَاعَنِي دَخَلَ الْجَنَّةَ، وَمَنْ عَصَانِي فَقَدْ أَبَى

«Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается меня, тот откажется» (Бухари 7280).

Каждому мусульманину следует наконец начать серьезно относиться к своей религии, понимая, что эта жизнь — лишь короткое испытание, в ходе которого необходимо максимально усердствовать в деле достижения довольства Аллаха.

И помните, что:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ

«О те, которые уверовали! Принимайте Ислам целиком и не следуйте по стопам шайтана. Воистину, он для вас — явный враг» (2:208)

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155)

أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُم مَّثَلُ الَّذِينَ خَلَوْا مِن قَبْلِكُم مَّسَّتْهُمُ الْبَأْسَاءُ وَالضَّرَّاءُ وَزُلْزِلُوا حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214)

أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تُتْرَكُوا وَلَمَّا يَعْلَمِ اللَّهُ الَّذِينَ جَاهَدُوا مِنكُمْ وَلَمْ يَتَّخِذُوا مِن دُونِ اللَّهِ وَلَا رَسُولِهِ وَلَا الْمُؤْمِنِينَ وَلِيجَةً وَاللَّهُ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

«Неужели вы полагали, что вас оставят (что вы не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (9:16)

وَأَن لَّيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَى

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللَّهِ حَدِيثًا

«Чья речь правдивее речи Аллаха?» (4:87)

Добавить комментарий