Ещё одним нелепым обычаем является недопустимость общения жениха с отцом невесты.
Считается, что якобы неприлично отцу девушки разговаривать с мужчиной, который будет спать с его дочерью. Согласно этому обычаю, люди видят в таком общении что-то оскорбительное для отца девушки.
Поистине, это — удивительный адат! Ведь посланник Аллаха ﷺ был женат на дочери своего лучшего друга Абу Бакра, да будет доволен им Аллах — Аише, да будет доволен ею Аллах!
Из многочисленных хадисов известно, что пророк ﷺ тесно общался с Абу Бакром как до женитьбы на Аише, так и после этого. И никто: ни посланник Аллаха ﷺ, ни сподвижники — не считали подобное общение постыдным или зазорным! А ведь Аллах говорит в Кур’ане, обращаясь к пророку ﷺ :
وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ
«Воистину, твой нрав превосходен» (68:4)
Также посланник Аллаха ﷺ сказал:
إذا جاءكم من ترضون دينه وخلقه فزوجوه إلا تفعلوه تكن فتنة في الأرض وفساد كبير
«Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе на земле распространится смута и нечестие» (Тирмизи 1084 и 1085, Ибн Маджах 1967, Байхаки 7/82, Хаким 2/179).
Абсолютно закономерным и разумным желанием отца, как опекуна, является познакомиться с парнем, который сватается к его дочери. Да и как иначе можно наилучшим образом оценить его религиозность и нрав?
Вместе с этим, если в какой-то местности сложился обычай, что жених не приходит разговаривать с родителями невесты сам, а посылает сватов, то в этом нет проблем, поскольку это лишь способ заявить о своём намерении, который может реализовываться разными путями.
Проблема же заключается в том, что люди начинают утверждать, что якобы только лишь такой метод (посылать сватов) является правильным и наиболее этичным, начиная затем обязывать этим способом так, что исключают иные варианты.
Очевидно, что подобная традиция является порицаемой, поскольку противоречит Исламу по смыслу, а также противоречит действиям пророка ﷺ и сподвижников по форме.