Слово — إِقْرَارٌ — «икрор» означает в арабском языке «подтверждение сердцем и языком».
Слово — جُحُودٌ — «джухуд» является противоположным ему по смыслу и переводится как «отвержение».
В прошлой публикации мы говорили о таком виде куфра как «инкар» — отрицание, неприятие, который выражается в принципиальном отказе действовать по приказу Аллаха, считая его ложью, или же в том, что человек считает информацию из Откровения неправильной.
Куфр джухуд похож на куфр инкар, однако является самостоятельным видом куфра по причине наличия разницы.
Так, суть куфра джухуд заключается в том, что человек признает истинность Ислама, но по каким-либо причинам всё-таки сам на практике не принимает его.
Приведем пример.
Куфр инкар: человек считает, что Ислам — ложная религия, а поэтому не принимает его.
Куфр джухуд: человек признает, что Ислам — это истинная религия Аллаха, однако не принимает его из-за того, что он из другой нации, потому что станет осуждать семья или по каким-либо другим причинам.
Так, Аллах описывает в Коране поведение фараона и его знати, к которым пришли Муса и Харун, мир им, а затем продемонстрировали им знамения Аллаха:
وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ
«Они отвергли [сделали джухуд] их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!» (27:14)
То есть фараон и его окружение, увидев знамения, которые им показал Муса, поняли что он — истинный пророк Аллаха. Однако, они пошли на поводу у своих страстей и отказались признать это публично.
По этой причине любой человек, который не приписывает себя к Исламу — является кафиром, поскольку у него есть куфр джухуд. И это так, даже если он говорит что Ислам — это правильная религия, а Мухаммад ﷺ — посланник Аллаха, но при этом не причисляет себя к мусульманам.
Из этого нужно взять и ещё одну пользу: одного лишь убеждения в сердце недостаточно для того, чтобы приобрести иман.
Иман становится действительным только при наличии убеждений, подтверждения языком (шахада и причисление себя к мусульманам) и совершении соответствующих деяний тела (намаз и так далее).