В прошлой публикациях мы говорили о том, что любовь к тому, что противоречит Откровению (хукму Аллаха) является куфром.
Подобная ситуация возникает, когда человек считает какое-то постановление из религии Аллаха правильным и справедливым, однако видит в какой-то традиции, законе или мнении нечто ещё более подходящее.
Сегодня же поговорим о ситуации, в которой человеку ненавистно само постановление Аллаха (хукм). Для того чтобы попасть в куфр, достаточно неприязни хотя бы к одному из положении Ислама.
Так, Аллах говорит в Коране:
ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ
«Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (47:9)
وَإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِمْ آيَاتُنَا بَيِّنَاتٍ قَالَ الَّذِينَ لَا يَرْجُونَ لِقَاءَنَا ائْتِ بِقُرْآنٍ غَيْرِ هَذَا أَوْ بَدِّلْهُ قُلْ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أُبَدِّلَهُ مِن تِلْقَاءِ نَفْسِي إِنْ أَتَّبِعُ إِلَّا مَا يُوحَى إِلَيَّ إِنِّي أَخَافُ إِنْ عَصَيْتُ رَبِّي عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ
«Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!». Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день»» (10:15)
В этих аятах Господь Миров объясняет, что ненависть к чему-то из Откровения является куфром, который аннулирует иман и делает дела человека перед Аллахом тщетными. Этот же вывод можно сделать и из аятов о судействе:
وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44)
В этом аяте Аллах называет кафирами тех, кто вообще не обращается в своих суждениях к Откровению.
Этим людям не интересно, что говорят в том или ином вопросе Аллах и Его посланник ﷺ. Вместо того, чтобы стараться поступать так, как предписано в Коране и Сунне, они испытывают неприязнь к хукму Аллаха, а поэтому ищут других решений, как об этом говорит Господь Миров в одном из последующих аятов:
أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50)
Этим людям не нравится Ислам, а поэтому они склоняются к традициям, законам и мнениям, которые не имеют никакого отношения к религии Аллаха и противоречат ей, однако они совпадают со страстями их душ.
Описывая же условия полноценного имана, Аллах говорит:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65)
Обратите внимание, как Господь особо выделяет отсутствие стеснения в груди у верующих относительно решений, которые они узнают из Ислама.
Резюмируя нужно сказать, что каждый мусульманин должен следить за положением своего сердца и ни в коем случае не допускать возникновения ненависти или неприязни к хукму Аллаха, поскольку подобное может аннулировать его иман и стать причиной попадания в Огонь навечно.
В качестве примеров куфра, который заключается в наличии неприязни к Откровению, приведем несколько наболевших случаев из реальной жизни.
Так, в республиках СНГ можно наблюдать ситуацию, когда люди, называющие себя мусульманами, на практике испытывают неприязнь к некоторым из положений Ислама и даже прямо препятствуют их реализации.
Так, в некоторых местностях, под запрет попали ношение хиджаба или даже платка в школах, государственных учреждениях и иных общественных местах.
Удивительно, когда подобные запреты лоббируют немусульмане, которые на словах провозглашают демократию и свободу выбора, но на практике разрешают ношение любой одежды (или даже её отсутствие!), кроме той, которая должным образом закрывает аурат.
Однако ещё более удивительным является тот факт, что подобные запреты порой поддерживают и даже рьяно отстаивают те, которые причисляют себя к Исламу.
Дошло даже до того, что выдавая свою дочь замуж, некоторые родители принципиально отказываются выдать её за братьев, которые носят бороду, называя таких «уаххабитами», «саляфитами» и вешая на них иные ярлыки, забывая при этом, что ношение бороды является Сунной нашего пророка ﷺ, и что среди сподвижников — участников битвы при Бадре, не было ни одного, у кого бы борода отсутствовала.
Нужно отметить, что подобная неприязнь прослеживается не только «сверху», но зачастую исходит и от простых мусульман.
Некоторые девушки, «рожденные мусульманками», в погоне за современными тенденциями в моде и идеями феминизма, начинают испытывают неприязнь к приказу Аллаха покрывать должным образом свой аурат, нарочито выставляя напоказ своё тело и называя тех сестёр, которые покрываются, «бабушками», фанатичками и другими неприятными прозвищами, считая их внешний вид неподходящим для нашей современности, отсталым и «ущемляющим их права».
Также многие замужние мусульманки, узнавая о желании своего мужа жениться ещё раз и обзавестись второй женой, помимо естественной ревности, начинают испытывать в сердце неприязнь к самому дозволению Аллаха на это действие, чем ставят себя в опасное положение, рискуя предстать перед Аллахом в Судный День с записью о ненависти к Его решению в своей книге деяний.
Да убережет нас всех Аллах от этого!
Ненависть к некоторым положениям из религии может проявляться также и в вопросах поклонения. Так, некоторые из фанатичных приверженцев своего мазхаба, могут даже выгонять из мечети тех братьев, которые, действуя по без сомнения достоверным хадисам посланника Аллаха ﷺ, вслух скажут «Амин!» или будут практиковать поднятие рук во время намаза. Опасно положение таких людей, даже если это — имамы мечети!
Хотел бы напомнить, что эта и предыдущие публикации о куфре не побуждают считать каждого, кто высказался против платка, бороды или второй жены — кафиром! Ни в коем случае!
Такфир — объявление об отсутствии имана у человека, который причисляет себя к Исламу — это очень опасная вещь, которая является в своей основе запретной и не дозволено им заниматься никому без достаточных знаний!
Цель этих публикаций — узнать о видах куфра и его тонкостях, а затем проанализировать своё сердце и деяния, принеся покаяние Аллаху, и исправить их при необходимости.