Суфизм. Кто такие суфии?

Суфизм (или тасаввуф) — это обобщенное название религиозного учения, отличительной особенностью которого является чрезмерность в отношении к пророку Мухаммаду ﷺ и тем, кого суфии считают праведниками (аулия). Последователи суфизма — суфии — относят себя к Исламу.


Наш Telegram канал

Суфизм в его нынешнем виде представляет собой несколько сект (тарикатов), которые объединяет мистическая интерпретация Ислама, вбирающая в себя ряд выдумок и нововведений, придуманных основателями каждой из сект.

Каждый тарикат имеет свою особую религиозную практику: обряды, молитвы и способы совершения зикра (суфийские вирды).

Каждый тарикат возводится к своему шейху-основателю, от которого особые «тайные» знания для избранных передаются непрерывной цепочкой через шейхов тариката до наших дней.

Рядовые последователи суфийских тарикатов (мюриды) убеждены, что их путь духовного совершенства невозможен без полного подчинения своим шейхам (муршидам).

Подобное убеждение, разумеется, выгодно представителям суфийской духовной элиты, которые, пользуясь безграничным уважением и невежеством своих мюридов, закрывают за их счёт все имущественные вопросы своего «святого» семейства.

С целью поддержания культа аулия, после смерти известных суфийских шейхов на их могилах финансируется постройка мавзолеев, к которым организуются паломничества мюридов с целью обратиться, находясь рядом с могилой своего мертвого шейха, к нему с просьбой о том, чтобы он заступился за грешного мюрида перед Аллахом.

Суфии считают, что Аллах не принимает мольбы (дуа) простых грешных мусульман, а поэтому они якобы нуждаются в заступничестве за них перед Аллахом их мертвых шейхов.

Эта концепция — возможность заступничества перед Аллахом мертвого шейха после его смерти — обеспечивает суфийским шейхам весьма безбедное существование при жизни, поскольку каждый из мюридов, желая добиться благосклонности шейха, почитает за счастье решить любую посильную его проблему.

Вместе с этим, упомянутая выше концепция заступничества перед Аллахом и просьбы об этом к мертвым шейхам —  являются убеждениями мушриков всех времен и народов, большим ширком, который аннулирует иман человека.

Не все суфии в своём чрезмерном почитании пророка и аулия, которое выходит далеко за шариатские рамки, доходят до обращения своих молитв к мертвым, что безусловно является большим куфром и ширком, но все они, в той или иной степени, совершают многочисленные, неузаконенные в Исламе, нововведения: намазы в различные «баракятные» ночи, придуманные их шейхами зикры (вирды), посещение мавзолеев и «святых» мест, а также многое другое.

С целью обосновать все эти нововведения, суфийские шейхи с давних времен придумывали и распространяли многочисленные ложные сообщения, которые затем приписывали пророку Мухаммаду ﷺ и его сподвижникам. Также они строго настрого запрещали своим мюридам задавать вопросы по религии кому-либо кроме шейхов тариката.

Именно этим объясняется их обыкновение клеймить ярлыком «ваххабита» каждого, кто начинает разъяснять людям многочисленные фундаментальные заблуждения суфиев и их очевидное противоречие тому, с чем пришел посланник Аллаха ﷺ.

Как результат, большинство мюридов знают наизусть вирды, о которых ничего не слышали ни пророк Мухаммад ﷺ, ни его сподвижники, однако при этом даже не понимают смысл шахады.

Хвала Аллаху, в наш век информационных технологий, суфийским шейхам становится всё сложнее продвигать своё псевдоисламское мистическое учение, имеющее мало общего с религией Аллаха. Их мюридов становится всё меньше, а их средний возраст — всё старше.

Большинство молодежи с Кавказа, а в последнее время и из Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана и других азиатских стран, получили доступ к информации и уже понимают всю ошибочность и степень заблуждения представителей суфизма.