Современная «джизья» или положение некоторых из мигрантов-мусульман в странах ЕС

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته


Наш Telegram канал

Не знаю как вам, а мне неоднократно приходилось слышать весьма «прохладные» отзывы европейцев о мусульманах, которые за последние несколько лет перебрались жить на ПМЖ в страны ЕС.

Показателен последний из них, когда моя родственница, проживающая в Германии, рассказала мне, что изменила мнение относительно мигрантов из мусульманских стран. Примечательно, что она ранее занимала по отношению к ним вполне дружественную позицию. Она была убеждена, что людям, переселяющимся из стран, где идут боевые действия (или просто из стран бедных), нужно оказать поддержку и дать возможность изменить свою жизнь к лучшему.

Однако, пожив какое-то время с мигрантами рядом и понаблюдав за их поведением, она изменила своё мнение. Оказывается, что многие мигранты, имея статус беженцев и программу материальной поддержки, получают, с учетом многодетности семьи, от государства такие выплаты, которые эквивалентны заработной плате высококвалифицированного работника, имеющего большой опыт.

И всё бы ничего, но многие из мигрантов демонстративно отказываются от попыток интегрироваться в европейское общество, не изучая их язык, не проходя каких-то обучающих курсов, да и вообще, судя по всему, не имея намерения устраиваться в ближайшие несколько лет на работу.

Таким образом, у местных возникает вполне закономерный вопрос: почему мы должны тянуть на себе людей, которые не хотят давать взамен хотя бы что-нибудь? И знаете, мне было трудно с ней не согласиться.

В своё время мне доводилось разговаривать с молодыми мусульманами, которые, имея статус беженцев и получая помощь от государства, считали, что тем самым они «собирают джизью с кафиров»!

إنا لله وإنا إليه راجعون

И, конечно, они не знали о положении джизьи в Исламе ровным счетом ничего. Видимо поэтому, любую передачу денег от немусульнан в пользу мусульман, они считали за таковую.

Религия Ислам — идеальная религия! Но, как известно, человек — неидеален, как неидеальны и мусульмане.

Главным бичем современных мусульман, безусловно, являются плохое светское образование, сопряженное с незнанием даже азов своей великой религии.

Давайте вспомним некоторые из аятов и высказываний пророка ﷺ , которые имеют отношение к затронутыми нами вопросу.

Аллах сказал в Къур’ане:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110)

وَأَنفَقُوا مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرًّا وَعَلَانِيَةً وَيَدْرَءُونَ بِالْحَسَنَةِ السَّيِّئَةَ

«…Расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло…» (13:22)

وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولًا

«И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (17:34)

Описывая верующих, Аллах обращает внимание на то, что они должны:

  • являться примером для человечества
  • совершать благие дела и запрещать всё дурное
  • уметь оттолкнуть зло тем что лучше
  • соблюдать договора, заключенные с людьми

Как же далеки от этих прекрасных предписаний те мусульмане, которые в обмен на протянутую руку помощи, платят неблагодарностью и даже не собираются соблюдать те обязательства, под залог которых им эта помощь оказывается!

Те же невежды, которые считают доблестью присваивать любым доступным способом деньги немусульнан, сами того не понимая, уподобляются иудеям, о которых Аллах сказал в Къур’ане:

وَمِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ مَنْ إِن تَأْمَنْهُ بِقِنطَارٍ يُؤَدِّهِ إِلَيْكَ وَمِنْهُم مَّنْ إِن تَأْمَنْهُ بِدِينَارٍ لَّا يُؤَدِّهِ إِلَيْكَ إِلَّا مَا دُمْتَ عَلَيْهِ قَائِمًا ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا لَيْسَ عَلَيْنَا فِي الْأُمِّيِّينَ سَبِيلٌ وَيَقُولُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

«Среди людей Писания есть такой, который вернет тебе целый кантар, если ты доверишь его ему; но есть и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают так, потому что говорят: “На нас не будет греха из-за этих невежд”. Они сознательно возводят навет на Аллаха» (3:75)

Посмотрите, как Аллах назвал ложью мнение о том, что по отношению к иным конфессиям, только по причине их религии, можно вести нечестную финансовую политику.

Здесь будет уместно также вспомнить и известное высказывание посланника Аллаха ﷺ :

واليَدُ العُلْيا خَيْرٌ مِنَ اليَدِ السُّفْلَى

«Высшая рука (дающая) лучше руки низшей (берущей)».

(Бухари 5355).

Так же передают со слов Абу Абдуллаха аз-Зубайра ибн аль-`Аууама, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ
сказал:

لأن يأخذ أحدكم حبله فيأتي بحزمة الحطب على ظهره فيبيعها فيكف الله بها وجهه، خير له من أن يسأل الناس أعطوه أو منعوه

«Поистине, любому из вас взять свои верёвки, а потом отправиться в горы, принести на спине вязанку дров и продать её, благодаря чему Аллах убережёт его (от нужды), будет лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые (могут) дать ему (что-то, но могут) и отказать!»

(Бухари 1471, Ибн Маджах 1836).

Просить что-то у людей без крайней на то необходимости является запретным в Исламе. А уж если кто-то оказал вам помощь, то Ислам призывает быть благодарным. Ведь посланник Аллаха ﷺ
сказал: «Тот, кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха».

(Тирмизи, «Сахиху-ль-джами’» 6601).

Давайте задумаемся: известны ли нам случаи, когда посланник Аллаха ﷺ или его сподвижники сидели сложа руки, в качестве нахлебников? Или когда кто-нибудь из них был неблагодарен за оказанную ему помощь?

А ведь:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21)

Поэтому я призываю прежде всего себя, а затем и каждого из вас: давайте будем деятельны!

  • Давайте изучать Ислам, чтобы по невежеству не выставить нашу великую религию где-то в черном цвете!
  • Давайте будем получать образование, для того чтобы иметь возможность работать не там где придется, а там где мы этого хотим и там, где этого требует ситуация для блага Уммы!
  • Давайте распространять нашу религию словом и хорошим примером, где бы мы ни находились!

Поделитесь этой небольшой публикацией со своими родными и близкими! Ведь: «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград».

(Муслим 1017).