Новая, более подробная версия статьи: Намерение на Рамадан
В известном хадисе посланник Аллаха ﷺ сказал:
إنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ
«Поистине, дела (оцениваются Аллахом) только по намерениям» (аль-Бухари 1, Муслим 1907).
Отсюда мы понимаем большую важность этого вопроса. Но что такое намерение?
Намерение – это деяние сердца, поэтому языком его проговаривать НЕ нужно! Не доказано ни от пророка ﷺ, ни от сподвижников, чтобы кто-то из них проговаривал намерение вслух или про себя.
Что касается поста в месяц Рамадан, то передают со слов Хафсы (жены пророка ﷺ), что посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ لَمْ يُجْمِعْ الصِّيَامَ قَبْلَ الْفَجْرِ فَلا صِيَامَ لَهُ
«Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься» (ат-Тирмизи 730).
مَنْ لَمْ يُبَيِّتْ الصِّيَامَ مِنْ اللَّيْلِ فَلا صِيَامَ لَهُ
«У того, кто не имел намерения поститься уже с ночи, нет поста» (ан-Насаи 2334).
Однако, по мнению большинства мухаддисов, ни одна из версий этих хадисов от пророка не доказана.
Таким образом, когда мы узнаем о факте видения луны, то понимаем, что с завтрашнего дня мы будем держать пост и, возможно, совершаем тарауих, а затем начинаем готовиться к утреннему сухуру.
Сам факт желания проснуться, чтобы совершить сухур, уже является полноценным намерением на пост.